неофициальные страницы из жизни города

Итак, на данной странице мы раскроем самый главный секрет, интересующий многих жителей города: где расположен провал и как до него добраться?..
Для решения этой задачи воспользуемся интернет сервисом GOOGLE maps (спасибо ему большое!), позволяющему любому пользователю ИНТЕРНЕТ получить фотографию из космоса ЛЮБОГО участка земной поверхности, максимального масштаба 1:100000 (в 1 сантиметре 1 километр), что более чем достаточно для достижения нашей цели. Сравнивая полученную фотографию с любой картой местности(см. раздел НАТЕ!), мы легко определяем ориентиры и месторасположение интересующего нас объекта...
Если мы являемся счастливыми обладателями транспортного средства, для нас быстрее и безопаснее будет добраться до искомого места непосредственно на нём, двигаясь по старой пермской дороге через п. Чкалово в сторону д. Володин Камень. По карте видно, что, не доезжая до д. Володин Камень, дорога делает что-то типа полукольца, от которого отходит отворот в лес, отмеченный непосредственно на дороге дорожным знаком. Он то нам и нужен! Заглубляемся в лес и мы - на месте...
Для исследователей, предпочитающих пешеходные прогулки, не обременённых транспортными средствами и всеми, что с ними связано, имеется пеший маршрут (см карту). Выезжаем из города на автобусе маршрута №17 и двигаемся на нём до конечной остановки (развилка трассы Пермь-Березники и дороги на БПКРУ-3). Выходим из автобуса и двигаемся мимо садов к железнодорожной ветке, ведущей непосредственно к рудоуправлению. Это наиболее короткий и безопасный путь в смысле встречи с охраной и объяснениями с ними кто мы и куда направляемся. Однако нужно быть осторожными и внимательно следить за подвижным составом: как-никак движение по путям в нашей запрещено!.. Двигаясь по ж/д ветке мы прибываем на станцию "Балахонцы" - грузовая станция рудника, видим приближающиеся солеотвалы и спускаемся с ж/д насыпи в их сторону, пересекаем параллельные с ж/д дороги, пластиковые трубы, отводящие рассол в шламохранилище и выбираемся на дорогу, идущую вокруг солеотвалов, конкретно огибающую их с севера. Будьте внимательны: руководство рудника неоднократно предпринимало попытки выстроить заграждение вокруг своей территории - это-то не страшно, можно и обойти :), а вот встречи с охраной нужно избегать: хоть в большинстве случаев им и по барабану кто вы и куда идёте: их интересует, не срезали ли вы пару метров кабеля, между делом? В общем, могут проверить, но после лекций на тему "здесь ходить не разрешается" обычно отпускают...хотя кто их знает, что им в голову взбредёт?
Огибаем солеотвалы с севера и видим слева соленое озеро и станцию перекачки рассола. Сейчас должна быть развилка - нам нужно направо, т.е. к северу. двигаемся по ней и доходим до пятачка :). Дальше всё перекопано, т.е. для транспорта, если вы всё-таки рискнули ехать на нем (трофи рейд - не меньше!), дороги нет. Замечаем древнюю, заросшую кустарником и деревьями линию электропередач, вернее столбы без проводов - дальше двигаемся вдоль неё. Идём до тех пор, пока вновь не выходим на грунтовую дорогу (отворот от старой пермской дороги) - всё, нам сюда - направо. Несколько сот метров и мы на месте. Ура!!!
Рекомендации: желательно идти группой в несколько человек - мало ли кого можно встретить на пути. Стараться избегать встречи с охраной - потеря времени и нервов. Будьте осторожны по прибытии на место - хочется всё обойти и везде залесть: склоны провала осыпаются! Не задерживайтесь до темноты - вам ещё идти обратно, а транспорт ходит очень редко, в крайнем случае садитесь на "уралкалиевский" маршрут - должны пустить. Всё! Удачи!!!

   
 
  продолжение следует...
  Благодарность:
интернет-сервису Google maps (за то что он есть)
ОАО "Галургия" (за работу по созданию векторной карты Верхнекамья)
 
Хостинг от uCoz