Итак, на данной странице мы раскроем
самый главный секрет, интересующий многих жителей города: где расположен
провал и как до него добраться?..
Для решения этой задачи воспользуемся интернет сервисом GOOGLE
maps (спасибо ему большое!), позволяющему любому пользователю ИНТЕРНЕТ
получить фотографию из космоса ЛЮБОГО участка земной поверхности, максимального
масштаба 1:100000 (в 1 сантиметре 1 километр), что более чем достаточно
для достижения нашей цели. Сравнивая полученную фотографию с любой картой
местности(см. раздел НАТЕ!), мы легко определяем ориентиры и месторасположение
интересующего нас объекта...
Если мы являемся счастливыми обладателями транспортного средства, для
нас быстрее и безопаснее будет добраться до искомого места непосредственно
на нём, двигаясь по старой пермской дороге через п. Чкалово в сторону
д. Володин Камень. По карте видно, что, не доезжая до д. Володин Камень,
дорога делает что-то типа полукольца, от которого отходит отворот в лес,
отмеченный непосредственно на дороге дорожным знаком. Он то нам и нужен!
Заглубляемся в лес и мы - на месте...
Для исследователей, предпочитающих пешеходные прогулки, не обременённых
транспортными средствами и всеми, что с ними связано, имеется пеший маршрут
(см карту). Выезжаем из города на автобусе маршрута №17 и двигаемся на
нём до конечной остановки (развилка трассы Пермь-Березники и дороги на
БПКРУ-3). Выходим из автобуса и двигаемся мимо садов к железнодорожной
ветке, ведущей непосредственно к рудоуправлению. Это наиболее короткий
и безопасный путь в смысле встречи с охраной и объяснениями с ними кто
мы и куда направляемся. Однако нужно быть осторожными и внимательно следить
за подвижным составом: как-никак движение по путям в нашей запрещено!..
Двигаясь по ж/д ветке мы прибываем на станцию "Балахонцы" -
грузовая станция рудника, видим приближающиеся солеотвалы и спускаемся
с ж/д насыпи в их сторону, пересекаем параллельные с ж/д дороги, пластиковые
трубы, отводящие рассол в шламохранилище и выбираемся на дорогу, идущую
вокруг солеотвалов, конкретно огибающую их с севера. Будьте внимательны:
руководство рудника неоднократно предпринимало попытки выстроить заграждение
вокруг своей территории - это-то не страшно, можно и обойти :), а вот
встречи с охраной нужно избегать: хоть в большинстве случаев им и по барабану
кто вы и куда идёте: их интересует, не срезали ли вы пару метров кабеля,
между делом? В общем, могут проверить, но после лекций на тему "здесь
ходить не разрешается" обычно отпускают...хотя кто их знает, что
им в голову взбредёт?
Огибаем солеотвалы с севера и видим слева соленое озеро и станцию перекачки
рассола. Сейчас должна быть развилка - нам нужно направо, т.е. к северу.
двигаемся по ней и доходим до пятачка :). Дальше всё перекопано, т.е.
для транспорта, если вы всё-таки рискнули ехать на нем (трофи рейд - не
меньше!), дороги нет. Замечаем древнюю, заросшую кустарником и деревьями
линию электропередач, вернее столбы без проводов - дальше двигаемся вдоль
неё. Идём до тех пор, пока вновь не выходим на грунтовую дорогу (отворот
от старой пермской дороги) - всё, нам сюда - направо. Несколько сот метров
и мы на месте. Ура!!!
Рекомендации: желательно идти группой в несколько человек - мало
ли кого можно встретить на пути. Стараться избегать встречи с охраной
- потеря времени и нервов. Будьте осторожны по прибытии на место - хочется
всё обойти и везде залесть: склоны провала осыпаются! Не задерживайтесь
до темноты - вам ещё идти обратно, а транспорт ходит очень редко, в крайнем
случае садитесь на "уралкалиевский" маршрут - должны пустить.
Всё! Удачи!!!
|